AvtoRC34

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
AvtoRC34

Волгоградский форум авто-моделирования. Обсуждение встреч и места их проведения.


    Настройка багги - Справочник

    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 20:09

    20. Антикрылья ( Wings )

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Image030

    Прижимная сила является аэродинамической силой, прижимающей автомобиль к трассе, и улучшающей сцепление при прохождении поворотов. Прижимная сила зависит от скорости и увеличивается при увеличении скорости. Увеличение прижимной силы увеличивает скорость прохождения поворотов, но также увеличивает лобовое сопротивление, что снижает скорость на прямом участке. Вам также необходимо увеличить дорожный просвет и/или жесткость пружин для предотвращения проседания. Сходным образом, уменьшение прижимной силы приводит к снижению скорости прохождения поворотов, увеличению скорости на прямых участках, позволяет вам использовать более мягкие пружины и более низкий дорожный просвет. Также, вы можете использовать прижимную силу для точной настройки баланса на высоких скоростях. Для уменьшения недостаточной поворачиваемости, увеличьте переднюю прижимную силу или уменьшите заднюю. Для уменьшения избыточной поворачиваемости, уменьшите переднюю прижимную силу или увеличьте заднюю. Имейте в виду, что эти регулировки зависят от скорости и имеют меньший эффект при снижении скорости, так что вы можете использовать это для придания автомобилю различных характеристик управляемости для разных скоростей.

    Заднее антикрыло
    Отрегулируйте положение и угол заднего антикрыла, используя различные крепежные положения стойки антикрыла.
    Положение и угол антикрыла

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_4_10
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 20:18

    21. Сцепление ( Clutch )
    Вы можете отрегулировать характеристики включения сцепления путем изменения жесткости пружин сцепления или путем изменения ориентации башмаков сцепления.
    Пружины сцепления
    Регулировка характеристик включения сцепления с помощью пружин.

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Ao_5_b11

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Image031

    Ориентация башмаков сцепления
    Регулировка характеристик сцепления с помощью изменения ориентации башмаков сцепления.

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_6_11
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 20:33

    22. Дифференциалы ( Differentials )
    Передний и задний дифференциалы позволяют колесам на одной оси вращаться с разной скоростью. Центральный дифференциал позволяет перераспределять мощность между передней и задней осями.
    Характеристики дифференциалов регулируются с помощью силиконового масла различной вязкости.

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao61_10
    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_7_10
    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_8_11

    СОВЕТ: Базовая стартовая точка: масло 3000/5000/1000 wt в дифференциалах П/Ц/З. Степень заполнения маслом должна быть примерно 80%, чтобы оставить место для расширяющегося при нагревании масла. Если есть хорошее сцепление с дорогой, тогда вы можете ужесточить дифференциалы, например 5000/5000/1000 или даже 5000/7000/1000. Если поверхность рыхлая и нет хорошего сцепления, тогда лучше смягчить дифференциалы. Например, 3000/3000/1000 или около того.
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 20:55

    23. Передаточное отношение ( Gear Ratio )
    Передаточное отношение влияет на баланс между ускорением и максимальной скоростью. Небольшая ведущая шестерня сцепления и большая ведомая шестерня (спур) создают высокое передаточное отношение, обеспечивая быстрое ускорение, но низкую максимальную скорость. Большая ведущая шестерня сцепления и небольшая ведомая шестерня (спур) создают низкое передаточное отношение, обеспечивая медленное ускорение, но высокую максимальную скорость. Вам нужно менять передаточное отношение основываясь на размере трассы. Основное правило таково: мотор или двигатель должен достигать максимальных оборотов немного не доходя (10%) до зоны торможения перед поворотом. Любое другое передаточное отношение и вы проиграете в скорости на трассе.

    Измерение:
    Передаточное отношение измеряется простым делением количества зубьев ведомой шестерни (спур) на количество зубьев ведущей (сцепление).

    Регулировка:
    Вы можете изменить шестерни сцепления и двухскоростные шестерни независимо или вместе для получения различных передаточных отношений. Это можно сделать на обеих шестернях двухскоростной передачи. Снимите шестерню и замените ее шестерней с другим количеством зубьев. ВЫ ДОЛЖНЫ сложить количество зубьев каждой пары шестерней, суммы должны быть одинаковы. Например, если первая ведомая шестерня (спур) имеет 47 зубьев и первая шестерня сцепления имеет 17 зубьев, сложите их 47+17=64. Затем сложите количество зубьев на второй паре шестерней, 20+44=64. Это гарантирует, что у вас будет одинаковое зацепление шестерней на обоих парах после монтажа двигателя.

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_9_11

    СОВЕТ: Гонки выигрываются на трассе, а не на финишной прямой. Всегда лучше иметь немного больше ускорения на выходе из поворотов, чем немного больше ускорения на прямых участках.
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 21:00

    24. Мотор ( Motor )

    Терминология
    Модифицированные моторы ( modified ).
    Модифицированные моторы имеют менее 20 витков и вертикальные щетки. Это означает, что щетка больше в высоту, чем в ширину. Обычно изначально эти моторы имеют угол опережения порядка 10-20 градусов . Хотя в большинстве случаев это можно регулировать.
    Обычные моторы ( stock ).
    Обычные моторы имеют 27 витков и фиксированный угол опережения в 24 градуса. Угол опережения не регулируется . Эти моторы используют так называемые горизонтальные щетки для передачи тока на коллектор. У горизонтальных щеток ширина больше , чем высота . Из-за фиксированного угла опережения обычный мотор плохо подходит для развлечений на заднем дворе. Он не только быстро нагревается, но и не обладает такой мощностью, которую обеспечивают модифицированные моторы.
    Моторы ручной намотки ( hand wound ).
    Ручная намотка именно это и означает. Намотка провода на арматуру мотора была сделана вручную, а не машиной. Это позволяет произвести более точную и более плотную намотку провода на арматуру. Чем ближе провод к центру арматуры, тем легче мотору совершать вращение. Также более плотная намотка означает, что использовано меньше провода, это приводит к снижению сопротивления и больше эффективности мотора.
    Мотор ручной намотки будет работать намного лучше, чем мотор, намотанный автоматом. В большинстве случаев он может быть использован с более низким передаточным отношением. Оборотной стороной медали является его цена, которая обычно намного выше, чем цена мотора, намотанного автоматом.
    Моторы машинной намотки ( machine wound ).
    В моторе машинной намотки арматура намотана автоматом. Такие моторы намного дешевле в производстве, но обладают меньшей мощностью и эффективностью, чем моторы ручной намотки.
    Витки (turns).
    Витки означают количество оборотов провода вокруг каждого якоря арматуры. Моторы с малым количеством витков могут работать на более высоких оборотах и обеспечат вам более высокую максимальную скорость. Однако моторы с малым количеством витков также быстрее разрядят ваши батареи, что снизит время запуска.
    Слои ( winds ).
    Слои означают количество проводов, которые сложены вместе и одновременно обернуты вокруг якоря арматуры. Моторы с малым количеством слоев обеспечивают больший момент вращения на малых оборотах. Моторы с высоким количеством слоев обеспечивают больший момент вращения на высоких оборотах.

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_1010
    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Iao_1110

    ПРИМЕЧАНИЕ: Прирост производительности, полученный путем изменения количества слоев, субъективный и может быть замечен только опытными гонщиками на хорошо отрегулированном автомобиле.
    СОВЕТ : Вы можете получить немного больший момент вращения и немного большую эффективность , если слегка ужесточите щеточную пружину на положительном контакте . Самый простым способом будет слегка отогнуть ножку пружины на 5-10 градусов. Этим вы уменьшите общее давление на коллектор (позволите ему вращаться быстрее), но избежите искрения, которое может вызвать преждевременный износ коллектора и, в конечном счете, его разрушение.
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 22:11

    25. Четыре приема быстрой настройки
    Нужно большее заднее сцепление
    -0= Удлините задние тяги развала.
    -0= Увеличьте развал.
    -0= Наклоните амортизаторы внутрь на стойке амортизаторов.
    -0= Вы можете также смягчить подвеску с помощью более мягких пружин или с помощью более легкого масла в амортизаторах.

    Нужна большая поворачиваемость
    -0= Используйте более легкое масло в переднем дифференциале.
    -0= Наклоните амортизаторы.
    -0= Используйте более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости или снимите их.
    -0= Смягчите подвеску с помощью более мягких пружин или с помощью более легкого масла в амортизаторах.

    Нужно, чтобы автомобиль прыгал лучше
    -0= Используйте более жесткие пружины, более вязкое масло в амортизаторах и меньше отверстий в поршнях амортизаторов.
    -0= Вы можете немного увеличить дорожный просвет.
    -0= Перемещение амортизаторов наружу на стойках амортизаторов как правило улучшает приземление.

    Нужно улучшить управление на ухабистой трассе
    -0= Используйте более легкое масло в амортизаторах и дифференциалах.
    -0= Используйте более мягкие вставки в колесах.
    -0= Используйте более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости.
    -0= Установите амортизаторы в более вертикальное положение для улучшения линейности.
    -0= Вы можете увеличить дорожный просвет.
    -0= Вы можете поставить более тонкие пружины в сцеплении для более плавного ускорения и устранения пробуксовывания колес.
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 22:16

    26. Устранение проблем
    После пробных заездов у вас должны быть некоторые мысли о том, как управляется ваш автомобиль, и обладает ли ваш автомобиль недостаточной поворачиваемостью (стремится соскальзывать на внешнюю сторону поворота) или избыточной поворачиваемостью (поворачивает в сторону внутренней стороны поворота) в поворотах, в середине поворотов или при выходе из поворотов.
    Используйте следующую таблицу для исправления проблем. Начинайте с совета номер "1", затем, если вам требуется дополнительная корректировка, используйте совет номер "2" и так далее.

    Автомобиль недостаточно быстро поворачивает.
    1. Более легкое масло в передние амортизаторы или увеличить отверстия в поршнях амортизаторов.
    2. Более густое масло в задние амортизаторы или уменьшить отверстия в поршнях амортизаторов.
    3. Немного снизить дорожный просвет спереди.
    4. Немного увеличить дорожный просвет сзади.
    5. Сдвинуть наружу точки крепления амортизаторов на передней стойке амортизаторов (2 WD ).
    6. Увеличить колесную базу на задней подвеске.
    7. Увеличьте передний развал (4 WD ).

    Поворачивает нормально, но обладает недостаточной поворачиваемостью в повороте.
    1. Ужесточить задние пружины.
    2. Смягчить передние пружины.
    3. Переместите внутреннюю точку крепления заднего верхнего рычага подвески ближе к наружному краю, более короткий рычаг.
    4. Увеличить кастер .
    5. Настроить задний стабилизатор поперечной устойчивости.

    Избыточная поворачиваемость на выходе из поворота.
    1. Смягчить задние пружины .
    2. Ужесточить передние пружины.
    3. Уменьшить кастер.
    4. Увеличить заднее схождение.
    5. Увеличьте анти-скват, это будет несколько снижать сцепление при ускорении.
    6. Немного увеличить передний дорожный просвет.
    7. Немного снизить задний дорожный просвет.
    8. Увеличить угол атаки заднего антикрыла.
    9. Укоротить колесную базу.

    Автомобиль поворачивает слишком быстро.
    1. Более густое масло в передние амортизаторы или уменьшить отверстия в поршнях амортизаторов.
    2. Более легкое масло в задние амортизаторы или увеличить отверстия в поршнях амортизаторов.
    3. Немного увеличить передний дорожный просвет.
    4. Немного снизить задний дорожный просвет.

    Поворачивает нормально, но обладает избыточной поворачиваемостью в повороте.
    1. Смягчить задние пружины .
    2. Ужесточить передние пружины.
    3. Переместите внутреннюю точку крепления заднего верхнего рычага подвески ближе к середине, более длинный рычаг.
    4. Смягчить или снять задний стабилизатор поперечной устойчивости.
    5. Уменьшить кастер.

    Недостаточная поворачиваемость на выходе из поворота.
    1. Ужесточить задние пружины.
    2. Смягчить передние пружины.
    3. Увеличить кастер.
    4. Уменьшить заднее схождение.
    5. Немного снизить дорожный просвет спереди.
    6. Немного увеличить дорожный просвет сзади.
    7. Снизить угол атаки заднего антикрыла.
    8. Уменьшите анти-скват, это несколько увеличит сцепление при ускорении.

    Эти рекомендации предполагают, что у вас уже установлен оптимальный комплект колес.
    Для внедорожных автомобилей, для поверхностей с высоким сцеплением установите фрикционное сцепление ( sliper ) для проскальзывания на протяжении примерно 0,5 м при старте на полном газе с неподвижного положения. На поверхностях с низким сцеплением настройте фрикционное сцепление так, чтобы колеса слегка проскальзывали при старте автомобиля, это будет незаметно на трассе и защитит ремни и дифференциалы от повреждения при приземлении после ухабов и прыжков. Это также облегчит управление автомобилем, особенно на ухабистых поверхностях.
    Настройте настолько мягкую амортизацию, насколько это позволяет трасса, большие неровности не обязательно означают, что вы должны иметь жесткую амортизацию, так как это может вызвать очень медленную реакцию подвески, что нарушит сцепление и устойчивость, особенно при приземлении после прыжков.
    DrDe@th
    DrDe@th
    Admin


    Сообщения : 93
    Дата регистрации : 2015-06-04
    Возраст : 39
    Откуда : Волгоград

    Настройка багги - Справочник - Страница 2 Empty Re: Настройка багги - Справочник

    Сообщение автор DrDe@th 15.06.15 22:19

    27. Примеры решения проблем
    Вы можете проверить ваши навыки, пытаясь определить решение проблемы перед тем, как читать его. (Кстати каждое решение не может быть наилучшим для всех случаев, так как существуют и другие факторы, которые могут служить причиной проблемы).

    Пример #1

    Вы входите в широкий поворот, все происходит нормально. Вход в поворот ровный, сцепление в повороте в норме, вы начинаете ускоряться на выходе из поворота, и ваш автомобиль переходит в состояние избыточной поворачиваемости и закручивается.
    Решение:
    Так как ваш автомобиль при входе в поворот имеет подходящий отклик и сцепление при равномерном движении, это может служить признаком того, что ваш развал, кастер и схождение являются правильными. Проблема происходит, когда вы начинаете ускоряться. Это может подсказать, что это избыточная поворачиваемость, вызванная переносом веса. Это означает, что импульс ускорения помещает слишком большой вес на внешнее заднее колесо, приводя к потере сцепления. Для решения этой проблемы я бы смягчил заднюю подвеску или снизил жесткость заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

    Пример #2

    Вы входите в шпильку, и ваш автомобиль начинает быстро смещаться к внешней стороне поворота.
    Решение:
    Замедляйтесь раньше, вы входите в поворот слишком быстро (проблема вождения). Многие проблемы недостаточной поворачиваемости часто вызваны ошибкой водителя, а не настройками.

    Пример #3

    Вы входите в широкий поворот. Ваш начальный вход в поворот является удовлетворительным, хотя когда вы движетесь дальше в поворот, ваш автомобиль начинает скользить (дрейфовать) в сторону внешней стороны поворота. Вы замедляетесь достаточно, чтобы удержаться на линии, и ускоряетесь на выходе из поворота, и как только вы ускорились, ваш автомобиль снова начинает скользить (дрейфовать) в сторону внешней стороны поворота.

    Решение:
    Может существовать несколько решений этой проблемы. Схождение вероятно не является проблемой в этом случае, поскольку автомобиль не меняет характеристики в течении поворота. Так как нас устраивает первоначальный вход в поворот, я бы также не стал менять кастер. Если выталкивание является незначительным, я бы попытался изменить развал спереди, чтобы снова восстановить сцепление спереди. Если выталкивание совсем незначительное, тогда я бы изменил передний дорожный просвет. Если выталкивание является более значительным, я бы смягчил подвеску спереди для увеличения переднего сцепления или, возможно, ужесточил подвеску сзади. Если вы слишком ужесточите подвеску сзади, вы можете вызвать избыточную поворачиваемость в других поворотах.

    Пример #4

    Вы входите в поворот, и автомобиль поворачивает в поворот очень быстро, держит линию, затем при ускорении автомобиль скользит (дрейфует) с линии в сторону внешней стороны поворота и вы вынуждены сбросить газ.

    Решение:
    Это полностью проблема схождения. У вас слишком большое переднее расхождение, которое не позволяет автомобилю эффективно держать линию при выходе из поворота. Уменьшите переднее расхождение или увеличьте схождение.

    Пример #5

    Вы входите в поворот, ваш автомобиль поворачивает очень быстро и затем его сразу заносит.

    Решение:
    И снова существует несколько решений этой проблемы, но самым очевидным решением будет то, что у вас слишком маленький кастер (это изменяется не на всех автомобилях). На это указывает то, автомобиль имел очень чуткий вход в поворот и затем сразу перешел в состояние избыточной поворачиваемости. Избыточная поворачиваемость была вызвана ограниченным наклоном шасси вместе с сильным сцеплением спереди из-за пониженного кастера. Другими незначительными причинами могли быть поворот с торможением или слишком большое переднее расхождение (но это обычно приводит к немедленному выталкиванию). Вы можете также установить менее цепкие передние колеса, ужесточение передней подвески в этом случае не поможет.

    Пример #6

    Ваш автомобиль идеально идет через поворот, но кажется немного вялым (медленно отзывается).

    Решение:
    Ужесточить вставки в колеса, ужесточить подвеску или снизить кастер.

    Пример #7

    Высокоскоростная шикана, вы нормально проходите через первую половину, и затем ваш автомобиль заносит на выходе из второй половины.

    Решение:
    Вы испытываете избыточную поворачиваемость, вызванную переносом веса, которая может вызываться многими причинами. Одной из этих проблем может быть дисбаланс веса шасси, который вызывает неравномерный перенос веса со сторону на сторону. Другой проблемой может быть подвеска, которая слишком мягкая или чрезмерно демпфирована, что не дает возможности для достаточно быстрого переноса веса. Вы можете иметь недостаточное демпфирование, что может вызвать у автомобиля слишком быстрый отклик и отскок. Это является одной из наиболее трудных для решения проблем, еще одно решение может прийти из другого источника, но это может только маскировать проблему. Вы можете также избыточно реагировать при вождении. Эта проблема имеет так много решений и незначительных источников, которые могут ее вызвать, что это требует экспериментирования.

      Текущее время 21.11.24 16:29